Мы обеспечиваем пользователей по всему миру наиболее эффективным, надежным и экономичным решением из доступных на рынке программного обеспечения.
  • Как восстановить данные с устройств NVMe

Общая информация:
В современных компьютерах, даже в очень недорогих моделях, твердотельные накопители (SSD) стали основными устройствами хранения. У них есть много преимуществ по сравнению с обычными жесткими дисками: у них выше скорость чтения/записи, потребляют меньше электричества, и более устойчивы к механическим воздействиям. Даже их два основных недостатка - относительно небольшая емкость и более высокая цена - постепенно сходят на нет.

По началу устройства SSD имели тот же самый форм-фактор (2.5" HDD) и интерфейс (SATA) что и обычные жесткие диски. Но теперь у них есть и другой, намного меньший, форм-фактор M.2, более подходящий для ноутбуков. У них также появились некоторые другие интерфейсы: SATA 3.0, USB 3.0 и самый быстрый: NVM Express (NVMe), основанный на шине PCI Express.

Пример устройства NVMe
Кликните по картинке для увеличения
Рис.1. Пример устройства NVMe

Особенности восстановления файлов с устройств NVMe
Программы должны уметь правильно работать с такими устройствами для получения прямого доступа к их данным, что необходимо для восстановления файлов. Все программы по восстановлению данных от R-TT, Inc, R-Undelete, R-Photo, и все версии R-Studio (включая R-Studio Emergency) поддерживают такую работу. Более того, они показывают такие устройства специальным образом на своих панелях.

R-Undelete
Кликните по картинке для увеличения
R-Undelete
R-Studio
Кликните по картинке для увеличения
R-Studio
Рис.2. Устройства NVMe в R-Undelete и R-Studio.

Будучи устройствами SSD по своей природе, устройства NVMe обладают всеми их недостатками при восстановлении файлов. Мы подробно рассматривали их в нашей статье Особенности восстановления файлов с устройств SSD. Ниже будет приведено ее краткое изложение.

Особенности восстановления файлов с устройств SSD.

  • Практически никогда нет возможности восстановить удаленные файлы на компьютерах под Windows и Mac. Даже поиск по файловым сигнатурам не помогает. Возможно удастся восстановить удаленные файлы на машинах под Linux'ом, если это делать до исполнения команды TRIM.
  • Некоторые файлы можно восстановить со слегка поврежденных файловых систем (распознаваемых их родными ОС), при условии что восстановление происходит сразу и на системе с отключенной командой TRIM.
  • Данные возможно восстановить с сильно поврежденных файловых систем (не распознаваемых их родными ОС).

Рекомендации по восстановлению файлов с устройств NVMe:
Стандартная процедура для восстановления файлов с системного устройства хранения данных - извлечение устройства из системы и подключение его к порту SATA, или через внешний адаптер с интерфейсом USB, FireWire или Thunderbolt к специальному компьютеру, сконфигурированном для восстановления данных - трудновыполнимо для устройства NVMe, т.к. такая задача требует серьезного опыта по обращению с электронными компонентами. Более того, очень часто такие устройства жестко впаяны в системную плату, что делает такое извлечение невозможным для обычного пользователя компьютера, и очень трудным даже для опытного профессионала. Вот поэтому данные должны быть восстановлены на том же самом компьютере. Для этого есть два варианта:

  • Отключите команду TRIM на компьютере с устройством NVMe. См. статью Особенности восстановления файлов с устройств SSD для более подробной информации. Мы рекомендуем вам использовать переносимые версии наших программ по восстановлению данных: R-Undelete для компьютеров с Windows и R-Studio for Mac для компьютеров фирмы Apple.
  • Используйте загрузочную версию R-Studio. Она обладает всеми возможностями R-Studio for Windows/Mac/Linux и аналогично выглядящие панели и элементы управления, но запускается с отдельлного загрузочного диска с отключенной командой TRIM.

И последний, и самый важный совет: при таких трудностях восстановления файлов с устройств SSD, регулярное резервное копирование данных с таких устройств становится особенно важным. А у нас есть такое очень мощное, но легко используемое решение для таких задач: R-Drive Image. Мы очень настойчиво рекомендуем вам скачать и потестировать полнофункциональную пробную версию нашей программы. Она полностью работоспособна в течение 30 дней.

We are committed to providing fast, efficient, and affordable software solutions that set new standards in the software development industry.
  • How to recover data from NVMe devices

General information:
Solid State Drives (SSD) have now become the main storage devices in modern computers, even in very inexpensive models. They have many advantages over conventional hard disk drives: they have higher read/write speed, consume less power, and are more shock-resistant. Even their two main disadvantages, relatively less capacity and higher cost, are steadily descending.

At first, SSD devices had the same form factor (2.5" HDD) and interface (SATA) as conventional hard drives did. But now they also have a different, much smaller, form factor M.2, more convenient for laptops. They also may have several different interfaces: SATA 3.0, USB 3.0, and the fastest one: NVM Express (NVMe), which is based on the PCI Express bus.

An example of a NVMe device
Click image to enlarge
Fig.1. An example of a NVMe device

Specifics for file recovery from NVMe devices
Software must be able to work correctly with such devices to get direct access to their data which is necessary for file recovery. All data recovery products of R-TT, Inc, R-Undelete, R-Photo, and all R-Studio versions (including R-Studio Emergency) support such work. Moreover, they specifically show such devices on their panels.

R-Undelete
Click image to enlarge
R-Undelete
R-Studio
Click image to enlarge
R-Studio
Fig.2. NVMe devices in R-Undelete and R-Studio.

Being SSD devices in nature, NVMe devices have all their drawbacks in file recovery. We discussed them in detail in our article File Recovery Specifics for SSD devices. Below is a brief summary.

File Recovery Specifics for SSD devices.

  • Deleted files can almost never be recovered on Windows and Mac computers. Even raw file recovery cannot help. It may be possible to recover some deleted files on Linux machines if recovery is done before the TRIM command is issued.
  • Some files can be recovered from slightly damaged file systems (recognized by their native OS) if recovery is done fast and on systems with the TRIM command disabled.
  • Data recovery is possible from severely damaged file systems (not recognized by their native OS).

Recommendations for file recovery from NVMe devices:
A standard procedure for file recovery from a system storage device - taking the device out of the system and connecting it to a SATA port, or through a USB, FireWire, or Thunderbolt external box to an another computer specially set up for file recovery - something that usually cannot be applied to NVMe devices because such a task requires serious experience in handling electronic components. Quite often such devices are hardwired to the system board which makes such extraction impossible for a common computer user and needlessly difficult even for a skilled professional. That is why the data has to be recovered on that same computer with the NVMe device. Here there are two options:

  • Disable the TRIM command on the computer with the NVMe device. See the File Recovery Specifics for SSD devices article for more information on how to do that. We recommend you to use portable versions of our file recovery programs: R-Undelete for Windows machines and R-Studio for Mac for Apple computers.
  • Use the startup version of R-Studio. It has all of the features of R-Studio for Windows/Mac/Linux and similar looking panels and controls, but starts from a separate bootable disk with the TRIM command disabled.

The last but perhaps the most important advice: with all the difficulties that come with file recovery from SSD devices, a regular data backup from such devices becomes especially important. We have a very powerful yet easy-to-use solution for such tasks: R-Drive Image. We strongly recommend you to download the fully functional 30 day trial and give it a try.