Мы обеспечиваем пользователей по всему миру наиболее эффективным, надежным и экономичным решением из доступных на рынке программного обеспечения.
  • R-Studio для бизнеса по компьютерной экспертизе и восстановлению данных

Современные компьютеры практически всегда надежны, но иногда могут и подвести. Когда это случается это часто приводит к потере важных данных, что приводит к тому, что бизнес по восстановлению данных всегда востребован. Однако много IT-компаний, даже те, кто занимается защитой и резервным копированием данных, отказываются от оказания подобных услуг своим клиентам. Они полагают что такой сервис требует серьезных вложений в сложное и дорогое оборудование, и что восстановление данных сложная задача, решать которую под силу только хорошо подготовленным специалистами.

Все это, конечно, справедливо, но только по отношению к тем событиям, которые включают в себя физически неисправные устройства хранения данных любого размера. Но множество случаев восстановления данных намного проще, и могут быть решены при помощи не более чем обычного компьютера, качественной программы по восстановлению данных и базового знания компьютерной техники.

Причем много потенциальных заказчиков готовы платить за услуги по восстановления данных потому что у них нет времени, желания , или опыта чтобы заниматься этим самим. Таким образом, восстановление данных может быть вполне выгодным побочным бизнесом для обычной IT-компании или небольшой мастерской по ремонту компьютеров.

Мы хотим представить вам наш пакет R-Studio Technician, который был специально разработан для использования в вашем бизнесе так, что вы сможете выполнять необходимые исследовательские, экспертные и восстановительные услуги вашим заказчикам. Это решение значительно дешевле чем любое специализированное оборудование по восстановлению данных, и при этом способное успешно решить множество задач по восстановлению данных.

Различные виды восстановления данных
До того как подробно рассматривать то, что может предложить R-Studio Technician, нужно разобраться с различными видами восстановления данных.

Физическое восстановление необходимо тогда, когда повреждено само устройство хранения данных - возможно из-за сгоревшей микросхемы, заклинившего шпинделя или задранных пластин у диска. Этот тип повреждений требует специального оборудования для извлечения данных из устройства хранения, и это все должно происходить в абсолютно чистом помещении. Производиться такие работы должны хорошо подготовленными и сертифицированными специалистами. И это очень дорогой и длительный процесс. Если вы не готовы потратить как минимум US$10,000 на такое оборудование, не говоря уже об обучении, мы не рекомендуем вам всерьез рассматривать возможность предоставления таких услуг самостоятельно. Вместо этого вы можете просто стать партнером уже существующей фирмы по восстановлению данных за определенные комиссионные.

Логическое восстановление - это решение, основанное только на программах. Оно необходимо когда проблема не вызвана отказом оборудования - возможно по причине сбоя операционной системы или случайного удаления данных самим пользователем. И также оно производится из данных, извлеченных во время физического восстановления. Специалисты могут анализировать данные при помощи шестнадцатеричного дискового редактора или чего-то подобного, но часто и этого не требуется. Вместо этого программа по восстановлению данных, которой легко пользоваться, может оказаться весьма быстрым и эффективным решением. Ею можно пользоваться на обычном компьютере, который часто отконфигурирован как специальная станция по восстановлению данных. Однако, не смотря на то, что логическое восстановление выглядит простым, все-таки требуется некоторые знания по основам восстановления данных чтобы не совершать фатальных ошибок, влекущих за собой полную потерю данных.

Ключевым элементом любой станции по восстановлению данных является качественная программа. Для таких целей отлично подходит программа R-Studio Technician так как она является мощным и универсальным инструментом, позволяющим вам справляться практически со всеми случаями логического восстановления данных.

Более подробно: Принципы Восстановления Данных

Главная панель программы R-Studio Technician
Рис.1. Главная панель программы R-Studio Technician
Кликни по изображению для его увеличения

Возможности R-Studio Technician
R-Studio Technician обладает большими возможностями что делает ее одним из лучших инструментов для профессионального анализа данных и восстановления данных.

  • Мониторинг показаний S.M.A.R.T.
    Эти данные необходимы для оценки исправности физических компонентов жесткого диска, и для выбора наиболее подходящей стратегии восстановления данных.
  • Модуль для сборки и восстановления RAID'ов
    Включает в себя поддержку всех стандартных уровней RAID'ов а также пользовательских конфигураций. Поддержка включает автоматическое определение параметров RAID'ов. R-Studio Technician также автоматически распознает различные менеджеры логических дисков и томов: для Windows: динамические диски (программные RAID'ы) и Windows Storage Spaces, для Apple: программные RAID'ы, CoreStorage, File Vault и Fusion Drive, а для Linux: Logical Volume Manager (LVM/LVM2) и mdadm RAID'ы.
  • Поддержка устройств NAS и DAS, основанных на Linux'е.
  • Модуль создания образа диска
    Для восстановления данных из таких образов, а не с исходных дисков. Стандартная практика, сильно рекомендуемая профессионалами в области восстановления данных.
    Более подробно: Клонирование Дисков Перед Восстановлением Файлов
  • Модуль копирования дисков который может быть использован для копирования данных с одного дискового объекта на другой.
    Полезен когда нужно клонировать диск или для восстановления данных из образа на физическое устройство.
  • Мощный текстовой/шестнадцатеричный просмотрщик/редактор.
    Отлично подходит для решения различных задач, типа нахождения параметров RAID'ов вручную.
  • Интеграция с оборудованием
    Если ваш бизнес по восстановлению данных начнет расширятся, вам придется задуматься о выполнении более сложных задач, включая работу со слегка неисправными дисками. Такая работа требует специального оборудования. Программа R-Studio Technician for Windows может работать совместно с DeepSpar Disk Imager™, оборудованием, специально разработанным для восстановления данных с дисков, у которых есть проблемы с их физическими компонентами. R-Studio Technician и Linux and Mac могут работать с образами дисков, созданными DeepSpar Disk Imager™.
    Более подробно: DeepSpar Disk Imager™
  • Режим компьютерной экспертизы (Forensic)
    При включении этого режима R-Studio Technician создает специальный лог данных компьютерной экспертизы который может быть представлен в суде. Такой лог включает в себя информацию о компьютерном оборудовании на котором происходит сбор данных и данные MD5 для восстановленных файлов. Программа R-Studio Technician высоко ценится в среде компьютерных экспертов.

Более подробно о R-Studio Technician: Почему R-Studio?

Компоненты R-Studio Technician

1. R-Studio Technician (для Windows, Linux или Mac)
Это основной инструмент для большинства случаев восстановления данных, когда устройства хранения можно извлечь из их компьютеров и подключить напрямую к компьютеру с установленной R-Studio Technician.

Вдобавок к ее возможностям по восстановлению файлов, она включает в себя следующие пункты, необходимые для профессионального восстановления данных:

  • Интерфейс на многих языках.
  • Мощный просмотрщик файлов. Он способен показывать/проигрывать множество файловых форматов без установки их родных приложений. Эти форматы включают в себя (но не ограничиваются только этим) Adobe Acrobat, документы Microsoft/Open/Libre Office и практически все файлы со звуком, видео и графикой.
    Просмотр файла в R-Studio Technician for Mac
    Рис. 2. Просмотр файла в R-Studio Technician for Mac
    Кликни по изображению для его увеличения
  • Восстановление данных по локальной сети. Это очень важный способ когда невозможно физически извлечь диск из компьютера и подсоединить его к компьютеру с установленной R-Studio. Вместо этого соединения можно делать через локальную сеть, или через патчкорд напрямую к компьютеру с R-Studio Technician.

    Более подробно: R-Studio: Восстановление Данных по Сети
    R-Studio Technician подсоединенная к компьютеру Mac mini по локальной сети
    Рис. 3. R-Studio Technician подсоединенная к компьютеру Mac mini (Late 2009) по локальной сети
    Кликни по изображению для его увеличения

2. R-Studio Emergency
Этот инструмент создает загрузочный диск с программой R-Studio чтобы обойти операционную систему на компьютере.

R-Studio Emergency может быть использована для восстановления данных с компьютера, который не загружается обычным образом, или когда сложно извлечь диски с опломбированных компьютеров, типа компьютеров от Apple или мини-лаптопов.

Ее можно также использовать как портативную версию R-Studio, которую можно принести к заказчику для выполнения восстановления данных у него. Кроме того, некоторые специалисты предпочитают использовать R-Studio Emergency из-за ее простоты - не надо разбирать компьютеры заказчиков и транспортировать транспортировать поврежденные устройства.

R-Studio Emergency используемая для восстановления данных с компьютера Mac mini Late 2014)
Рис. 4. R-Studio Emergency используемая для восстановления данных с компьютера Mac mini Late 2014)
Кликни по изображению для его увеличения

R-Studio Emergency можно создавать либо на дисках USB или CD/DVD (для старых компьютеров). Точно также, можно запускать с нее и старые компьютеры с BIOS, и новые с UEFI (новые Mac'и и PC).

Она обладает теми же самыми возможностями, что и другие инструменты, типа мощного файлового просмотрщика, поддержки сетевых дисков для сохранения восстановленных файлов, информации, и т.д. Вдобавок она может стирать данные используя различные надежные алгоритмы стирания данных.

Создание загрузочного диска для R-Studio Emergency очень просто. Загрузите и запустите программу R-Studio Emergency (Technician version) GUI Startup Media Creator и выберите тип носителя, который вы хотите использовать: образ ISO image, CD/DVD рекордер или диск USB. Техническая версия не привязана к конкретной машине и R-Studio Emergency можно переносить с одного компьютера без дополнительных шагов.

Программа R-Studio Emergency GUI Startup Media Creator
Рис. 5. Программа R-Studio Emergency GUI Startup Media Creator
Кликни по изображению для его увеличения

Более подробно: Восстановление Данных При Помощи R-Studio Emergency

3. Портативная R-Studio
Портативная R-Studio (R-Studio Portable) может устанавливаться на внешнем устройстве (обычно USB диск или CD/DVD) и запускаться с такого устройства чтобы избежать установки R-Studio Technician на компьютер заказчика.

Ее можно использовать для быстрого восстановления файлов с компьютеров на которых операционная система полноценно работает. В этом случае нет необходимости устанавливать какую-либо программу. Просто подключается уже готовый диск к компьютеру и запускается R-Studio Technician.

Ее можно также использовать для восстановления данных с компьютеров с уникальным оборудованием, которое требует специальных драйверов чтобы получить доступ к данным. Еще один случай - восстановление данных с компьютеров с ограниченным доступом, типа в банках, правительственных учреждениях, больших фирмах, и т.п., когда все операции можно делать только в помещении заказчика.

Более подробно: Наилучший способ восстановления файлов с системного диска компьютера Mac

Лицензирование R-Studio Technician

1. Коммерческое восстановление
Лицензия R-Studio Technician дает право ее владельцу выполнять коммерческое восстановление данных, компьютерную экспертизу и другие услуги, которые включают в себя анализ данных и извлечение файлов с устройств хранения третьих лиц.

2. Лицензия на несколько платформ
Лицензионный ключ R-Studio Technician действителен для всех версий (Windows, Mac и Linux), при условии что только одна копия R-Studio Technician используется в каждое конкретное время. В общем, все три версии имеют одинаковые возможности и работают идентично. За одним исключением - версия для Windows всегда выпускаются первой и, таким образом, может иметь более новые возможности по сравнению с версиями для Mac и Linux.

3. Гибкие варианты установки программы
У вас есть право временно устанавливать копию R-Studio Technician на компьютер вашего клиента для выполнения восстановления данных. Такая копия должна быть удалена после окончания восстановления.

Пакет включает в себя R-Studio Emergency, версия, которая не требует активации на каждом обслуживаемом компьютере. Ее можно запускать со сменного носителя на компьютере заказчика без ее установки или записи файлов, независимо от его операционной системы.

R-Studio Technician можно устанавливать на диск USB и запускать на исправной операционной системе для быстрой проверки и анализа устройства хранения.

Восстановление данных через Интернет
Также есть возможность получить доступ к компьютеру заказчика через интернет и удаленно восстановить данные. Очень полезная возможность, позволяющая вам предлагать экспресс-услуги заказчикам, которые находятся далеко от вашего офиса или мастерской.

Нет необходимости немедленно отправлять поврежденные диски или компьютеры курьерской службой. Сначала вашему клиенту надо будет закачать и установить R-Studio Agent на его компьютер, а вам - удаленно подключиться к этому компьютеру пор интернету. После этого вы получите доступ к компьютеру заказчика и сможете выполнить первоначальный осмотр устройства хранения и оценку его повреждения.

Мы рекомендуем создать удаленно образ проблемного диска и сохранить его на другое, исправное, устройство хранения. После создания такого образа можно с него восстанавливать файлы. У R-Studio Technician есть две особенности для такой задачи:

  1. Восстановленные файлы и образы можно сохранять на локальный или удаленный компьютер.
  2. При выборе удаленного компьютера для хранения файлов данные не перекачиваются взад-вперед по сети. R-Studio записывает файлы прямо на удаленный компьютер, что существенно снижает сетевой траффик.

Таким образом, даже если заказчику нужно все-таки отослать физический диск вам для более глубокого анализа, у него всегда будет копия его данных в файле образа, что является защитой от повреждения или потерь данных во время транспортировки.

R-Studio Technician подключенная через интернет  к удаленному серверу на Linux'е
Рис. 6. R-Studio Technician подключенная через интернет к удаленному серверу на Linux'е
Кликни по изображению для его увеличения

Более подробно: R-Studio Technician: Восстановление Данных через Интернет

Требуемые характеристики для станции для восстановления данных

Станция для восстановления данных должна соответствовать следующим минимальным системным требованиям:

Аппаратные средства:

  • CPU: Intel Core i5 или его эквивалент от AMD.
  • RAM: 32 ГБ. Больше, если большие задачи. Чем больше память, тем лучше – это более важно, чем CPU.

Порты для подсоединения жестких дисков:

  • Порты SATA: 1 для системного диска, 4 для восстановления данных с RAID'ов и для подключения дисков для сохранения восстановленных данных.
    Фотография типичной рабочей станции для восстановления данных с несколькими подключенными дисками SATA
    Рис. 7. Фотография типичной рабочей станции для восстановления данных с несколькими подключенными дисками SATA
    Кликни по изображению для его увеличения
  • Порты PATA (IDE): 1 для подключения старых дисков. Большинство современных системных плат не имеют портов IDE, поэтому потребуется специальная дополнительная плата с портом IDE или специальный переходник.
    Дополнительная плата с портом IDE с подключенным старым диском
    Рис. 8. Дополнительная плата с портом IDE с подключенным старым диском
    Кликни по изображению для его увеличения

    Адаптер IDE-SATA
    Рис. 9. Адаптер IDE-SATA
    Кликни по изображению для его увеличения
  • Порты USB 3 и адаптеры для дисков USB, карт памяти и для устройств M.2 SATA/NVMe SSD. Современные внешние USB жесткие диски имеют только порт USB, и их невозможно подключить к компьютеру по другому. Дополнительно будут полезными недорогие адаптеры для подключения IDE/mini IDE дисков из старых ноутбуков к портам USB.

Операционная система:

Рекомендуется использовать систему с двойной загрузкой: Windows and Linux. Такая конфигурация позволяет использовать ту операционную систему, которая наиболее подходит к решаемой задачи по восстановлению файлов.

Обычно надо восстанавливать файлы с устройств хранения Windows на машине с ОС Linux, а с устройств хранения Mac и Linux на машине с ОС Windows. Это не дает операционной системе "исправить" поврежденную "родную" файловую систему , что может сделать восстановление даных более сложным.

Лицензия R-Studio Technician позволяет вам одновременно установить программу, как на конфигурации с Windows, так и с Linux, на одной и той же аппаратной части.

Для R-Studio Technician всегда будет место

Даже если ваш бизнес по восстановлению данных вырастет до такого уровня, когда вам потребуется использовать профессиональное оборудование для восстановления данных, R-Studio Technician останется важным компонентом в вашем наборе средств восстановления данных.

Такое оборудование используется для извлечения необработанных данных, а затем эти данные обрабатываются программными средствами для поиска утерянных файлов. Хотя практически все это оборудование имеет и программные компоненты, R-Studio Technician может быть их хорошей альтернативой, т.к. различные программы по восстановлению данных использует свои собственные алгоритмы восстановления данных, что может приводить к другим результатом.

Мы прикладываем максимальные усилия чтобы предоставить вам средство логического восстановления данных которое дает наилучшие результаты в анализе данных и восстановлении утерянных файлов.

We are committed to providing fast, efficient, and affordable software solutions that set new standards in the software development industry.
  • R-Studio for Forensic and Data Recovery Business.

Modern computers are reliable most of the time, but are still prone to failure. When this happens, it often leads to loss of important data, which keeps data recovery businesses in constant demand. Meanwhile, many IT companies, even those involved with data protection and backup, refrain from providing a data recovery service to their customers. They believe such a service requires considerable investment in complex and expensive equipment, and that data recovery is a difficult task that can only be handled by trained specialists.

All of that is true when it comes to incidents that involve physically broken storage media, of any size. But many recovery cases aren't like that and can be solved with nothing more than a common computer, quality data recovery software and basic IT knowledge.

Despite that, many potential customers are willing to pay for data recovery services because they lack the time, effort or experience to do it themselves. As such, performing data recovery can be a profitable sideline business for an ordinary IT service company or a small computer repair shop.

We'd like to introduce you to our R-Studio Technician package, which has been specially designed for use in your business so that you can provide the necessary investigation, forensic and recovery tools to customers. This solution is considerably less expensive than any data recovery hardware tool and is still capable of successfully solving many data recovery cases.

The Different Types of Data Recovery
Before delving into what R-Studio Technician offers, it's important to understand the different types of data recovery: physical recovery and logical recovery.

Physical recovery is necessary when there is damage to the storage device itself – perhaps because of a fried chip, a stalled spindle or scratched plates. This type of damage requires special equipment to extract data from the storage device and must be undertaken in clinically clean rooms. It also must be handled by a highly trained and certificated engineer. It's an expensive and time-consuming process. If you are not ready to spend upwards of US$10,000 on the equipment, let alone the training, we would not recommend you consider providing this kind of recovery service yourself. Instead, you can simply become a partner of an established data recovery company for a commission fee.

Logical recovery is a software solution, where the problem isn't caused by hardware fault – perhaps due to an error with the operating system or accidental user deletion. It's also performed on the data extracted from physical recovery. Specialists can analyze the data with a hexadecimal disk editor or a similar utility, but often this isn't necessary. Instead, easy-to-use recovery software can provide a fast and efficient solution. It can be performed on an average computer, often set up as a dedicated data recovery station. However, despite logical recovery sounding simple, some knowledge and understanding of data recovery essentials are required to avoid a fatal mistake and losing all files that could be recovered.

High-quality data recovery software is the key part of any data recovery station. R-Studio Technician is well suited for this purpose because it's a very powerful and versatile tool that allows you to solve virtually all logical data recovery cases.

Read more: File Recovery Basics: How Data Recovery Works

R-Studio Technician Main panel
Fig.1. R-Studio Technician Main panel
Click image to enlarge

R-Studio Technician Features
R-Studio Technician has great features that make it one of the best tools for professional data analyzing and file recovery:

  • S.M.A.R.T. attribute monitoring
    This data is necessary to estimate disk hardware health and to select the most suitable data recovery strategy.
  • A RAID reconstruction and recovery module
    Includes support for all standard RAID levels and custom-created RAID configurations. This support includes automatic RAID parameter recognition. R-Studio Technician also automatically recognizes various logical disk and volume managers: Windows dynamic disks (software RAIDs), Windows Storage Spaces, Apple software RAIDs, CoreStorage, File Vault, and Fusion Drive, and Linux Logical Volume Manager (LVM/LVM2) and mdadm RAIDs.
  • Support of Linux-based NAS and DAS devices
  • A disk imaging module to create disk images
    To perform data recovery from those images, rather than from the original disks. This is a standard practice highly recommended by data recovery professionals.
    Read more: Clone Disks Before File Recovery
  • A disk copy module that can be used to copy data from one disk object to another
    Useful when you need to clone a disk, or even to restore data from an image to a physical device.
  • An advanced Text/hexadecimal viewer/editor
    Excellent for various tasks, like to find RAID parameters manually.
  • Hardware integration
    If your data recovery business grows over time, you may start thinking about performing some more complex tasks, including working with slightly faulty disks. Such recovery requires special hardware. R-Studio Technician for Windows can be integrated with DeepSpar Disk Imager™, a disk imaging hardware developed for data recovery from disks with hardware issues. R-Studio Technician for Linux and Mac can work with images created by DeepSpar Disk Imager™.
    Read more: Working With DeepSpar Disk Imager™
  • Forensic mode
    When this mode is enabled, R-Studio Technician can create a special forensic data collection audit log that can be presented at court hearings. This log includes information about a hardware configuration on which the forensic data collection takes place and MD5 for recovered files. R-Studio Technician is well-esteemed in the forensic community.

Read more: Why R-Studio?

R-Studio Technician Components

1. R-Studio Technician (for Windows, Linux or Mac)
This is the main tool for most data recovery cases when the storage devices can be removed from their computers and connected directly to the computer where R-Studio Technician is installed.

In addition to its file recovery capabilities, it includes the following advanced features necessary for professional data recovery:

  • A multi-language interface.
  • A very powerful file viewer. It can show/playback many file formats without their native applications installed. Those formats include, but are not limited to, Adobe Acrobat, Microsoft/Open/Libre Office documents, and almost all audio, video and graphic files.
    File preview in R-Studio Technician for Mac
    Fig. 2. File preview in R-Studio Technician for Mac (Late 2009)
    Click image to enlarge
  • Data recovery over a local network. This is vital when it's impossible to physically remove a disk from a computer and connect it to a computer with R-Studio Technician installed. Instead, connections can be made through a regular local network, or through a patch cord directly connecting the computer to the remote one with R-Studio Technician.

    Read more: R-Studio: Data Recovery over Network
    R-Studio Technician connected to a Mac mini computer over the local network
    Fig. 3. R-Studio Technician connected to a Mac mini (Late 2014) computer over the local network
    Click image to enlarge

2. R-Studio Emergency
This tool creates a startup device with the R-Studio software, which can then be used to bypass a computer's operating system.

R-Studio Emergency can be employed to recover data from a computer that cannot be booted in the normal way, or when it's hard to remove disks from sealed computers, like Apple machines or mini-laptops.

It may also be used as a portable version of R-Studio that can be brought directly to a customer to perform on-site data recovery. Also, some technicians prefer to use R-Studio Emergency due to its simplicity - you don't need to disassemble a customer's computers and transport the damaged data device.

R-Studio Emergency used to recovery data from a Mac mini computer
Fig. 4. R-Studio Emergency used to recovery data from a Mac mini computer
Click image to enlarge

R-Studio Emergency can be created on either USB sticks or CD/DVD discs, for older computers. Similarly, both old BIOS and modern UEFI computers, like new Mac and Windows machines, can be started from the R-Studio Emergency startup device.

It has the same features as the other tools, like a powerful file previewer, support for network drives to save recovered files to, analytics, and more. Additionally, it can wipe data on drives using different secure wipe algorithms.

The creation of the R-Studio Emergency startup device is simple. Download and run the R-Studio Emergency (Technician version) GUI Startup Media Creator and select the media type you want to use: an ISO image, CD/DVD recorder, or a USB stick. The technician package is not tied to a specific machine and its R-Studio Emergency can be transferred to another when needed, which provides necessary flexibility.

R-Studio Emergency GUI Startup Media Creator
Fig. 5. R-Studio Emergency GUI Startup Media Creator
Click image to enlarge

Read more: Emergency File Recovery Using R-Studio Emergency

3. R-Studio Portable
R-Studio Portable can be installed on an external device (usually on a USB stick or a CD/DVD) and run from that device to avoid installing R-Studio Technician on the customer's computer.

It can be used for express file recovery from computers where the operating system is functional. In these instances, there's no need to install any software. You just connect an already-prepared USB stick to the computer and launch R-Studio Technician.

It may also be used to recover data from computers with unique hardware that requires special drivers to get access to the data. Another scenario is a recovery from computers with a restricted access, like banks, governmental offices, large firms, and alike which must be done on the customer's premises only.

Read more: The best way to recover files from a Mac system disk

R-Studio Technician Licensing

1. Commercial Recovery
The R-Studio Technician license gives the licensee the right to perform commercial data recovery, forensic and other services that involve data analysis and file extraction from third party storage devices.

2. Multi-platform licensing
The R-Studio Technician license key is valid for all three R-Studio Technician versions (Windows, Mac and Linux), provided that only one instance of R-Studio Technician is used at a time. In general, all three versions have the same features and work identically. The exception is that the Windows version is always released first and thus can sometimes have more advanced features than its Mac and Linux counterparts.

3. Flexible installation options
You have the right to temporarily install a copy of R-Studio Technician on a client's computer to perform data recovery. Such copy should be deleted upon completion of recovery.

The package includes R-Studio Emergency, a version that doesn't require activation on each served computer. It can be run from removable media on a customer's computer without installation or writing files, regardless of its operating system.

R-Studio Technician can also be placed on a USB stick and ran on a healthy operating system to inspect and analyze the storage media promptly.

Data Recovery Over the Internet
It's also possible to get access to a customer's computers over the internet and recover files remotely. It's very useful feature that lets you offer an express service to customers that are far away from your office or repair shop.

There's no need to immediately ship damaged hard drives or computers via courier. At first, your customer just needs to download and install R-Studio Emergency on their computer and you connect remotely via the internet. When you get access to the customer computer, you can perform its initial storage device and its content inspection and assessment.

We recommend creating an image of a problem disk remotely and saving it to another healthy storage media. After the image is created, you can try to recover files from the image. R-Studio Technician has two important features for such a task:

  1. Recovered files and images can be saved either to a local or remote computer.
  2. When the remote computer is selected to store files, data is not pumped back and forth through the network. R-Studio saves files directly to the remote computer, which greatly reduces network traffic.

This way, even if the customer needs to send the physical disk to you for a deeper investigation, they would always have a copy of their data in the image file, which protects against any damage or loss during delivery.

R-Studio Technician connected to a remote Linux server over the Internet
Fig. 6. R-Studio Technician connected to a remote Linux server over the Internet
Click image to enlarge

Read more: R-Studio Technician: Data Recovery over the Internet

Data Recovery Station Requirements

Your data recovery station should meet the following minimum system requirements:

Hardware:

  • CPU: Intel Core i5 or AMD equivalent.
  • RAM: 32 GB. If the data recovery job is large, the more RAM the better – it's more important than the CPU.

Ports to connect hard drives:

  • SATA ports: 1 for the system disk, 4 to recover data from RAIDs and to connect disks to save recovered data.
    A photo of a typical data recovery workstation with several connected SATA disks
    Fig. 7. A photo of a typical data recovery workstation with several connected SATA disks
    Click image to enlarge
  • PATA (IDE) ports: 1 to connect old disks. Most modern system boards don't have IDE connectors, which is why an extra card with an IDE port or a special IDE-SATA adapter is required.
    An extra card with an IDE port and a connected old hard drive
    Fig. 8. An extra card with an IDE port and a connected old hard drive
    Click image to enlarge

    An IDE-SATA adapter
    Fig. 9. An IDE-SATA adapter
    Click image to enlarge
  • USB 3 ports and adapters for USB sticks, memory cards, and M.2 SATA/NVMe SSD devices. Importantly, modern external hard drives only have a USB port, and they cannot be connected to a computer in another way. Additionally, inexpensive adapters are useful to connect IDE/mini IDE hard drives from old laptops to a USB port.

Operating system:

We recommend you use a dual-boot system: Windows and Linux. Such configuration allows you to use the operating system most suitable for a specific file recovery task.

Generally, recover files from Windows storage devices on a Linux machine, and Mac and Linux storage devices on a Windows machine. That prevents the operating system from "repairing" damaged native file systems, which renders data recovery more difficult.

The R-Studio Technician license allows you to simultaneously install the software on both the Windows and Linux configuration, on the same physical hardware.

There's Always a Place for R-Studio Technician

Even if your data recovery business grows to the level when you use professional data recovery hardware, R-Studio Technician will remain an important asset in your data recovery toolset.

Hardware tools are used to extract raw data from hard drives and then software tools are used to process this data to find lost files in it. Although almost all hardware tools are bundled with their software counterparts, R-Studio Technician may well be a good alternative to them because different data recovery programs use their own data recovery algorithms, which may lead to different results.

We do our best to provide you with a logical data recovery tool that gives the best result in data analyzing and bringing lost files back.