Как использовать сетевой пакет R-Studio

Не всегда потеря данных может быть катастрофической. Наиболее частые случаи потери данных связаны с повреждением данных на устройствах их хранения, при этом само оборудование в компьютере может быть полностью работоспособным. При правильном подходе и с правильными программами можно быстро и не затратно восстановить данные без обращения к дорогостоящему консультанту или без разборки самого оборудования.

Сетевой пакет R-Studio - это набор мощных инструментов восстановления данных, достаточно эффективных для уровня предприятия, но достаточно интуитивно понятных для того, чтобы ими пользовался любой специалист с достаточными знаниями по администрированию систем. Ключевым является использования правильных инструментов и немедленные соответствующие действия с избежанием стандартных ошибок, которые могут вызвать еще большую, или даже окончательную потерю данных. Сетевая версия R-Studio (R-Studio Network) и наше подробное Руководство по восстановлению данных дают вам все необходимое для быстрого восстановления данных. При этом не требуются какие-то особые технические знания или разборка компьютеров.

Что приводит к потери данных?
Обычно достаточно легко определить, по крайней мере приблизительно, причину логических повреждений данных: неудачный апгрейд операционной системы, отключение питания, или прерванная передача данных. Если такое произошло, практически точно что вы столкнулись с логическими повреждениями, а не с проблемой с оборудованием. Даже если ваш компьютер более нормально не грузится .

Это хорошо. Это означает что ваши данные все еще на месте, даже если система не грузится, или жесткий диск не определяется операционной системой. В этом случае файловая система или ее метаданные потеряны, что означает, что операционная система не знает как найти ваши данные. Но R-Studio Network может это сделать.

До того, как начать
Восстановление данных после логического сбоя, как правило, достаточно успешное, но успех зависит от выполнения правильных действий в правильное время. До предпринятия каких-либо действий по восстановлению данных, выделите время на выполнение нескольких важных действий.

  • Немедленно прекратите пользоваться диском. Если данные были повреждены или случайно удалены, запись новых на диск серьезнейшим образом уменьшает ваши шансы на восстановление файлов. Установка программ и попытка восстановления данных записывают новые данные на диск. Даже запуск компьютера записывает их на диск, так как множество действий загрузочных процессов, записи логов, и очистки происходят во время запуска компьютера.
  • Начинайте процесс восстановления данных как можно быстрее. Не откладывайте восстановление данных, особенно для работающих систем, пусть даже и вхолостую, после потери данных. Теневые процессы и обычное использование компьютера могут полностью перезаписать ваши данные.
  • Не пытайтесь программно восстанавливать данные в случае неполадок оборудования. Иногда, потеря данных вызывается неисправностью оборудования. Если устройство хранения данных само имеет механические повреждения, восстановление данных становится намного более рискованным и сложным. Простая попытка получить досту к диску может вызвать дополнительные и необратимые повреждения. Если вы подозреваете неисправность оборудования, не надо пытаться восстанавливать данные самостоятельно. Вместо этого отдайте такой диск специалисту по восстановлению данных, который может использовать специальные инструменты для анализа и спасения данных без нанесения дополнительных повреждений. Причины неисправностей у жестких дисков включают в себя неисправности питания, перегрев, удар (например, падение ноутбука), электростатический разряд, или простой износ. Необычное поведение, постоянные ошибки чтения/записи, и щелкающие звуки - признаки, предшествующие механическим повреждениям жесткого диска.

Как работает восстановление данных по сети
Сетевой пакет R-Studio предоставляет уникальный и мощный метод восстановления данных, который минимизирует некоторые риски, присущие восстановлению данных и смягчает некоторые его типичные трудности. В идеальном случае, R-Studio Agent предустанавливается на клиентских машинах, на которых существуют риски потери данных, а R-Studio Network устанавливается на другой машине в сети. Это позволяет начать восстановление данных немедленно после их потери без необходимости устанавливать новые программы или переконфигурировать саму машину. Восстановление происходит так, как будто специалист работает прямо на этой машине, но весь процесс контролируется с удаленного компьютера, где установлена R-Studio Network. Для незагружающихся машин предусмотрен R-Studio Agent Emergency (аварийный агент).

Это дает ряд преимуществ:
1. Быстрый доступ к необходимой машине. Время - это очень важный момент для восстановления данных, и быстрое начало его увеличивает шансы на успешное восстановление.
2. Не требуется установка. Запись данных на диск может привести к дальнейшей потере данных. Такого риска нет, если предустановлен R-Studio Agent.
3. Полный доступ к дискам и устройствам хранения без необходимости физически доставать оборудование. Жесткие диски могут быть труднодоступными, технически или логистически. Кроме того, производители часто пломбируют свое IT-оборудование, и нарушение его может прекратить действие гарантии. При сетевом восстановлении данных нет необходимости прямого контакта с оборудование. На предприятиях с несколькими площадками это позволяет централизованным отделам IT производить восстановление данных из любого местоположения.
4. Восстановление данных с RAID'ов и сложных устройств хранения данных. Может быть довольно сложно, если вообще возможно, физически извлечь необходимые устройства и попытаться собрать из них RAID или сеть хранилищ на машине, предназначенной для восстановления. Восстановление данных при помощи R-Studio Network может быть выполнено напрямую на таких системах.

Для наших корпоративных клиентов мы предлагаем сетевой пакет R-Studio, который позволяет реализовать эту концепцию по значительно меньшей стоимости по сравнению с покупкой нескольких лицензий на сетевую версию R-Studio (R-Studio Network). Корпоративный сетевой пакет R-Studio позволит вам купить одну лицензию на R-Studio Network для вашей основной машины восстановления данных и получить пять лицензий R-Studio Agent или R-Studio Agent Emergency без дополнительной оплаты. Рисунок внизу показывает типичную конфигурацию сети и объясняет как вы можете использовать R-Studio Network и пять ваших лицензий на R-Studio Agent для эффективной защиты от потери данных.

RStudio_Network_Package.png
Рис. Конфигурация сети для восстановления данных
Кликни по изображению для его увеличения

Некоторые пояснения к этой конфигурации:

R-Studio Network
В зависимости от вашего сетевого окружения, можно выбрать R-Studio for Windows, Mac или Linux при заказе пакета. По своей функциональности они все одинаковы. Не обязательно использовать отдельную машину для R-Studio Network; ее можно запускать на любой подходящей машине, например, на компьютере системного администратора. При помощи ее можно выполнять восстановление данных как локальное, для непосредственно подключенных устройств, так и удаленное, для других компьютеров, где запущены R-Studio Agent'ы.

R-Studio Agent'ы
Так же, как и для R-Studio Network, они могут быть R-Studio Agents for Windows, Mac или Linux. Любая версия R-Studio Agent'а работает с любой версией R-Studio Network. Например, можно использовать R-Studio Network for Linux на машине для восстановления данных чтобы восстанавливать данные на компьютере с установленным R-Studio Agent for Windows. Можно также использовать R-Studio Agent Emergency для аварийного восстановления данных по сети, в соответствии с лицензионными условиями, приведенными ниже.

При необходимости можно докупать дополнительные лицензии на R-Studio Agent'ы.

Действуют нижеследующие лицензионные условия:

  • Сетевой пакет R-Studio нельзя использовать для коммерческого восстановления данных. Необходимо приобрести Техническую версию если вы хотите начать бизнес по восстановлению данных.
  • Лицензии не переносимы. После установки и регистрации ни R-Studio, ни R-Studio Agents нельзя удалить с одного компьютера и установить на другой. Общее число установленных R-Studio Agent'ов (включая R-Studio Agent Emergency) не должно превышать число полученных лицензий на агенты. Например, если вы хотите удаленно восстановить данные с компьютера на рисунке, на котором не установлен R-Studio Agent, то необходима дополнительная лицензия. В этом случае вы не можете удалить R-Studio Agent с Windows Сервера I и установить его на другой компьютер для восстановления данных. Но вы можете извлечь жесткий диск из компьютера и подсоединить его к машине с R-Studio и восстановить данные локально.
  • R-Studio Agent Emergency может быть использован на любом компьютере, на котором установлен R-Studio Agent. Если вы используете все пять R-Studio Agent'ов, тогда вы должны приобрести еще одну лицензию для использования R-Studio Agent Emergency на другой машине. Однако, если у вас есть как минимум одна лишняя лицензия для R-Studio Agent, вы можете ее использовать для аварийного восстановления с любого компьютера.
  • Если вы используете все пять лицензий на R-Studio Agent'ы, вы можете использовать R-Studio Agent Emergency для аварийного восстановления только с тех компьютеров, где установлены R-Studio Agent. Если у вас есть как минимум одна лишняя лицензия, вы можете использовать ее для аварийного восстановления с любого компьютера. Например, если вы бы зарезервировали лицензию #5 вместо того, чтобы установить ее на рабочую станцию под Windows на рисунке, вы бы могли использовать ее для выполнения аварийного восстановления данных с любой машины, даже если на ней и не был установлен R-Studio Agent.

Наше статья дает обзор сетевого пакета R-Studio и типичной конфигурации сети. Вы можете ознакомиться с примерами восстановления данных по сети в наших статьях: R-Studio: Восстановление Данных по Сети и Аварийное Восстановление Данных По Сети.

© Copyright 2000-2017 R-Tools Technology Inc.

How To Use R-Studio Network Package

Data loss doesn't have to be catastrophic. The most common cases of data loss are limited to data corruption on the storage devices, while the hardware in the computer remains fully functional. With the right software tools and the right approach, you can restore your data quickly and cost-effectively without calling in an expensive consultant or disassembling any equipment.

The R-Studio Network Package is a set of powerful data recovery tools that are effective enough for an enterprise setting but intuitive enough for use by any technician with a working knowledge of systems administration. The key is to use the right tools and take immediate, appropriate action while avoiding common mistakes that can cause further or permanent data loss. R-Studio Network and our detailed Data recovery guide provide you everything you need to safely get your data back fast. No specialized technical knowledge or PC disassembly required.

What Causes Data Loss?
It's usually easy to identify at least the approximate cause of logical data damage: a botched operating system upgrade, a power outage, or an interrupted data transfer. When these events happen, it's almost certain that you are facing a logical failure, rather than a hardware problem. This is true even if your computer no longer boots properly.

This is good news. It means your data is still there, even if the system is unbootable or the hard drive can't be recognized. In these cases, it's the filesystem or metadata that has been lost, which means that a typical operating system no longer knows how to find your data. But R-Studio Network can.

Before You Begin
Data recovery from a logical failure can have a very high success rate, but it depends on taking the right actions at the right time. Before you attempt any data recovery actions, take some time to go over a few important points.

  • Stop using the drive immediately. When data has been corrupted or accidentally deleted, writing new data to the drive vastly decreases your chances of recovering your files. Installing software and attempting data recovery writes new data to the drive. Even starting a machine writes new data to the drive, since a variety of boot processes, logs, and cleanup actions occur upon booting.
  • Start the recovery process as soon as possible. Don't delay data recovery, especially for systems that remain online - even if idle - after data loss. Background processes and normal computer use may permanently overwrite your data.
  • Do not attempt a software data recovery for a physical failure. In rarer cases, data loss is caused by hardware failures. If the hard drive or storage device itself has mechanical failures, then data recovery becomes much more risky and challenging. Simply attempting to access the drive can cause additional, irreversible damage. If you suspect hardware damage, do not attempt data recovery. Instead, bring your drive to a data recovery specialist who can use specialized tools to analyze and salvage the data without causing further damage. Causes of hard drive failures include power surges, overheating, shock (e.g. dropping a laptop), electrostatic discharge, or simple wear and tear. Erratic behavior, intermittent read/write errors, and clicking sounds are precursors of mechanical hard drive failure.

How Network Data Recovery Works
The R-Studio Network Package provides a unique and powerful method for restoring data that mitigates some of the inherent risks of data recovery while eliminating some of the typical challenges. In an ideal setup, R-Studio Agent is pre-installed on the client machines that are victims of data loss, while R-Studio Network is installed on a different computer on the network. This allows data recovery to commence immediately after a data loss event without having to install new software or configure the target machine. The recovery is performed as if the technician were working directly on the target machine, but the entire process is controlled by the remote computer with R-Studio Network installed. For unbootable machines, R-Studio Agent Emergency can be used.

This has a number of benefits:
1. Fast access to the target machine. Time is of the essence when it comes to data recovery, and getting started quickly increases the chances of a successful recovery.
2. No setup or installation required. Writing data to a hard drive can cause further data loss. With R-Studio Agent pre-installed, this risk is removed.
3. Full access to hard drives and storage devices without physically removing hardware. Hard drives can be technically or logistically difficult to access. Also, IT equipment is often sealed by vendors, and breaking the seal may void the warranty. With network data recovery, this isn't necessary. For multi-site enterprises, this allows centralized IT departments to perform data recovery from any location.
4. Data recovery from RAIDs and complex storage networks. Physically removing devices and attempting to virtually rebuild a RAID or storage network on a data recovery machine can be difficult, if not impossible. With R-Studio Network, data recovery can be performed directly on these systems.

For our corporate clients, we offer an R-Studio Network Package that allows you to implement this concept at a significantly reduced cost, when compared to buying multiple R-Studio Network licenses. Our corporate R-Studio Network Package allows you to purchase a single R-Studio Network license for the primary data recovery machine and receive five R-Studio Agent or R-Studio Agent Emergency licenses for no additional charge. The figure below shows a typical network layout and illustrates how you can use R-Studio Network and your five R-Studio Agent licenses to effectively protect yourself from data loss.

RStudio_Network_Package.png
Fig. Network Data Recovery Layout
Click image to enlarge

Some explanatory notes to this layout:

R-Studio Network
Depending on your network environment, you can choose R-Studio for Windows, Mac, or Linux when you order your package. They are the same in their functionality. R-Studio Network doesn't require a dedicated workstation; it can be run on any suitable machine, for example, a sysadmin's computer will do. Using the program, you can perform both local data recovery from directly connected devices, or remote data recovery from other computers where R-Studio Agents are running.

R-Studio Agents
As with R-Studio Network, these can be R-Studio Agents for Windows, Mac, or Linux depending on your network environment. Each R-Studio Agent edition works with any R-Studio Network edition. For example, you can use R-Studio Network for Linux on the recovery workstation to recover data from a target machine with R-Studio Agent for Windows installed. You may also use R-Studio Agent Emergency for network emergency data recovery in adherence with the license provisions discussed below.

Additional licenses can be purchased separately, if necessary.

The licensing provisions are as follows:

  • The R-Studio Network Package may not be used for commercial data recovery for hire. You need to buy the Technician license if you want to start a data recovery business.
  • Licenses are not transferable. Once installed and registered, neither R-Studio, nor R-Studio Agents can be removed from one computer and installed on another. The overall number of installed R-Studio Agents (including R-Studio Agent Emergency) should not exceed the number of obtained agent licenses. For example, if you want to remotely recover data from a computer on the figure that doesn't have R-Studio Agent running, an additional license is required. In this instance, you could not remove the Agent from Windows Server I and install it on another computer to perform data recovery. You may, however, remove a hard drive from a computer and connect it to the R-Studio machine and recover the data locally.
  • R-Studio Agent Emergency may be used on any computer with R-Studio Agent installed on it. If you use all five of your R-Studio Agent licenses, then you must purchase another license to use R-Studio Agent Emergency on another machine. However, if you have at least one spare license for R-Studio Agent, you can use it for emergency recovery on any computer.
  • If you use all five R-Studio Agent licenses, you may use R-Studio Agent Emergency for emergency recovery only from those computers where R-Studio Agents were installed. If you have at least one spare license for R-Studio Agent, you may use it for emergency recovery on any computer. For example, if you would have reserved the #5 license instead of installing it in the Windows Workstation in the figure, you would be able to use this license to perform emergency data recovery on any machine, even if it did not have R-Studio Agent installed on it.

This article provides an overview of the R-Studio Network Package and a typical network layout. For examples of a network data recovery, see our articles Data Recovery over Network and Emergency Data Recovery over Network.

© Copyright 2000-2017 R-Tools Technology Inc.