Руководство по восстановлению данных

Скорее всего вы пришли на эту страницу потому что вам надо восстановить данные потерянные в результате какого-нибудь происшествия с компьютером. Иногда такое восстановление может быть очень сложной задачей, с которой могут справиться только специалисты по восстановлению данных, но большинство случаев хорошо укладываются в типичные сценарии восстановления данных которые мы включили в нижеприведенный список. Все, что вам надо, это выбрать наиболее подходящий случай из этого списка и получить подробные инструкции по тому, как вернуть свои данные обратно именно в вашем случае. Однако до начала действий мы рекомендуем вам прочитать наши общие советы по восстановлению данных.

Общие советы:

1. Первый и самый главный: Сохраняйте спокойствие, не спешите, и не ухудшайте ситуацию. Не допускайте чтобы какие-либо еще изменения с данными происходили на устройстве хранения, на которых находились потерянные данные.

2. Узнайте больше о восстановлении данных. Мы рекомендуем прочитать нашу статью Принципы Восстановления Данных. Вы поймете как работает восстановление данных и что от нее ожидать именно в вашем случае.

3. Проанализируйте пострадавший диск. Не следует работать с дисками с поврежденным железом. Признаки того, что у жесткого диска проблемы с железом:

  • Жесткий диск не распознается операционной системой или распознается под каким-либо нетипичным именем.
  • Работа жесткого диска сопровождается нетипичными звуками, щелчками, он работает очень медленно.
  • На жестком диске постоянно появляются неисправные сектора.
  • Программами оценки состояния жесткого диска SMART выдаются сообщения о значительных неисправностях его аппаратной части. Для этого можно использовать наши программы по восстановлению данных.

Внимание! Если вы считаете, что жесткий диск вашего компьютера неисправен, то воспользуйтесь утилитой R-Studio Emergency только для создания его образа. САМОСТОЯТЕЛЬНО НЕ ПРЕДПРИНИМАЙТЕ НИКАКИХ ДЕЙСТВИЙ С ДИСКОМ! Не пытайтесь запустить процесс сканирования или восстановления файлов. Не пытайтесь воспользоваться какими-либо другими программами восстановления данных. Помните, что какие-либо неверные действия с таким диском наверняка вызовут еще большие повреждения данных. Лучше всего воспользоваться услугами специалистов лаборатории по восстановлению данных, иначе вы рискуете в лучшем случае понести еще большие финансовые затраты, а в худшем - окончательно утратить свои файлы. Отнесите диск специалистам: у них есть специальное оборудование и, что самое важное, необходимый уровень знаний для работы с такими дисками.

4. Старайтесь работать с образами, а не самими дисками. Это сохранит ваши данные от случайного повреждения данных. Прочитайте эту статью для более подробной информации: Клонирование Дисков Перед Восстановлением Файлов.

5. Подготовьте достаточно много места для сохранения восстановленных файлов и, при необходимости, образов. Никогда не пытайтесь сохранять восстановленные файлы на тех дисках, на которых они располагались.

6. И последнее, но не менее важное: не покупайте какие-либо программы по восстановлению данных до тех пор, пока в не убедитесь, что они смогут восстановить файлы именно в вашем случае. Все нормальные программы для восстановления данных позволяет работать в демо-режиме для того, чтобы можно было найти потерянные файлы и оценить шансы на их успешное восстановление. Обратите внимание на то, что даже если программа показывает правильную файловую структуру, это еще не гарантирует того, что файлы можно успешно восстановить. Успешно восстановить можно только те файлы, которые успешно показываются в просмотрщике.

Типичные случаи восстановления данных:

© Copyright 2000-2016 R-Tools Technology Inc.

Data recovery guide

Most likely you came to this page because you need to recover your data lost during some computer accident. Sometimes such a recovery can be a very tricky task that only data recovery experts can solve, but most cases fit well into one of the typical file recovery scenarios in the list we compiled. All you need to do is pick the most relevant case from the list below and get detailed instructions on how to get the data back in that particular case, but before going into action we recommend you read our general advice on data recovery.

General advice:

1. First and foremost: Stay calm, don't hurry, and don't worsen the situation. Ensure that no further alterations are made to the storage device where the lost files resided. Don't save files to the damaged disk. If it's your system (boot) disk, from which the operating system loads, then it is best to just shut down the computer. Make all software preparations on a different computer.

2. Learn more about data recovery. We recommend you to read our article File Recovery Basics: How Data Recovery Works. You'll understand how data recovery works and what to expect from it in your particular case.

3. Inspect the affected disk. Don't work on disks with damaged hardware. Symptoms that a hard drive has hardware problems:

  • Your system does not recognize the device anymore, or it appears under an unusual name.
  • The hard drive makes unusual noises, clicks, starts too slowly.
  • Bad blocks constantly appear on your hard drive.
  • SMART inspecting programs report a severe hardware failure event. You may use our data recovery programs for such inspection.

Important! If you believe that the hard drive in the computer is malfunctioning, use R-Studio Emergency to create an image of the entire hard drive. DO NOT DO ANYTHING ELSE WITH IT BY YOURSELF ANYMORE! Don't try to run a scan or recovery procedure. Don't try to use some other data recovery software. Remember, tampering with a drive in this condition will surely inflict more damage to your files. At best, you'll have to pay extra money to a professional data recovery service. At worst, you'll lose all your data for good. Bring the drive to qualified data recovery professionals. They have special equipment, software, and, most important, the required skills to work with such drives.

4. Try to work with images rather than actual disks. This keeps your data safe from accidental data corruption. Read this article for more details: Clone Disks Before File Recovery.

5. Prepare a large enough place to store recovered files and images, if necessary. Never try to save recovered files on the disks where they resided.

6. Last but not the least: don't buy any data recovery software unless you're sure it can recover files in your particular case. Any decent data recovery program allows you to work in its demo mode to find your lost files and estimate their chances for their successful recovery. Please note that even if the program shows you a correct file and folder structure, that doesn't guarantee that the files can be successfully recovered. Only successfully previewed files can be successfully recovered.

Typical data recovery cases:

© Copyright 2000-2016 R-Tools Technology Inc.