Работа с Windows Storage Spaces

Top  Previous  Next

Дисковые пространства и пулы (Storage spaces and pools) это новая технология хранения данных, введенная в Windows 8 и Windows Server 2012 и позволяющая группировать различные (не обязательно одинаковые) жесткие диски в своего рода RAID или составной том. Сначала жесткие диски группируются в пул носителей, после чего в нем можно создать несколько дисковых пространств: чередующихся пространств (аналог RAID0), зеркальных пространств (аналог RAID1) и пространств с контролем четности (аналог RAID5). Вы можете найти более подробную информацию о дисковых пространствах и пулах на странице Microsoft Дисковые пространства: вопросы и ответы

R-Studio поддерживает Дисковые пространства созданные на ОС Windows 8/8.1 и Windows 10.

При подключении дисков из пула к компьютеру с ОС Windows они автоматически определяются и соответствующим образом объединяются в дисковое пространство.

Click to enlarge
Дисковые пространства

 

Для работы с дисковыми пространствами и пулами используется пункт Дисковые пространства (Storage Spaces) Панели управления (Control Panel).

Click to enlarge
Дисковые пространства

 

R-Studio автоматически распознает диски из дискового пула и создает дисковые пулы и пространства. В то же время R-Studio позволяет получить доступ к родительским объектам дисковых пространств (жестким дискам или образам).

Click to enlarge
Дисковые пространства в R-Studio

 

R-Studio показывает неисправные дисковые пространства розовым цветом.

Click to enlarge
Неисправные дисковые пространства в R-Studio

 

Если распознанные родительские объекты дискового пространства добавляются в R-Studio (в т.ч. образы дисков), то R-Studio автоматически добавляет их к соответствующим дисковым пространствам.

Если родительские объекты дискового пространства настолько повреждены, что R-Studio не может распознать их как родительские объекты неисправных дисковых пространств, то вы можете добавить их вручную. Щелкните правой кнопкой мыши по соответствующему дисковому пространству, выберите пункт Add missing parents контекстного меню и выберите необходимый объект (объекты) в диалоговом окне Add missing parent.

Click to enlarge
Диалоговое окно Add missing parent

Необходимо расположить объекты в соответствующих корректных местах.

R-Studio показывает такие дисковые пространства синим цветом:

Click to enlarge
Дисковые пространства с добавленными родительскими объектами в R-Studio

Windows Storage Spaces

Top  Previous  Next

Storage pools and spaces is a new storage technology, first introduced in Windows 8 and Windows Server 2012, that allows the user to combine various (not always similar) hard drives into a kind of a RAID or compound volume. First, the hard drives are combined into a storage pool, then several storage spaces with striping (similar to RAID0), mirroring (similar to RAID1), and parity (similar to RAID5) can be created in that storage pool. You may read more about storage pools and spaces in the Microsoft's Storage Spaces: FAQ.

R-Studio supports Windows Storage Spaces created by Windows 8/8.1 and Windows 10.

When drives from a storage pool are connected to a Windows computer, it automatically detects them and assembles storage spaces accordingly.

Click to enlarge

Storage spaces

Storage pools and spaces can be managed using the Storage Spaces item in the Control Panel.

Click to enlarge

Storage spaces

R-Studio automatically detects disks from storage pools and creates storage pools and spaces automatically. At the same time, R-Studio gives access to the parents of the storage spaces (hard drives and images).

Click to enlarge

Storage spaces in R-Studio

R-Studio shows broken storage spaces in pink.

Click to enlarge

Broken storage spaces in R-Studio

If recognized parents of a storage space are added to R-Studio (including disk images), R-Studio automatically adds them to their respective storage spaces.

When storage space parents are such damaged that R-Studio cannot recognize them as parents of broken storage spaces, you may add them manually. Right-click the required storage space, select Add missing disks on the shortcut menu and select the required object(s) on the Add missing disks dialog box.

Click to enlarge

Add missing parent dialog box

You should place the objects on their correct places.

R-Studio shows such storage spaces in blue:

Click to enlarge

Storage spaces with added parents in R-Studio