Обратные RAID

Top  Previous  Next

Техника обратных RAID противоположна созданию виртуального RAID. При создании обратного RAID данные реального дискового объекта "раскладывается" на виртуальные родительские объекты RAID. Затем их можно обрабатывать как реальные объекты. Они могут быть просмотрены, отредактированы, с них могут быть созданы образы, они могут быть скопированы на физические диски и т.п.

Обратный RAID Объекта

При помощи данной техники можно "разложить" данные одного объекта (тома) на виртуальные родительские объекты RAID. Затем их можно обрабатывать как реальные объекты. Они могут быть просмотрены, отредактированы, с них могут быть созданы образы, они могут быть скопированы на физические диски и т.п.

Обратный RAID RAID'а

При помощи данной техники можно воссоздать данные на отдельных дисках RAID в том случае если данные на физических дисках повреждены, но все же могут быть восстановлены благодаря избыточности RAID. Примером этого является отсутствующий диск. Или если на всех физических дисках в разных местах имеются неисправные сектора, но целостность данных RAID при этом остается. После этого данные можно скопировать на физические диски и создать работоспособный RAID.

Обратите внимание: Многие контроллеры записывают свои метаданные на диски чтобы "привязать" диски к определенным RAID. Без этих метаданных вы не увидите эти RAID. Вам нужно будет записать эти метаданные вручную.

Reverse RAIDs

Top  Previous  Next

Reverse RAIDs is a technique that is reverse to creating virtual RAIDs. When creating a reverse RAID, the data from a real object is decomposed into virtual parents.Then data on those virtual parents can be processed like on real objects. They can be viewed, edited, imaged, copied to physical drives, etc.

Reverse RAID of an Object

This technique can be used to decompose data on a single volume into virtual parents. Then such virtual parents can be processed like on real objects. They can be viewed, edited, imaged, copied to physical drives, etc.

Reverse RAID of a RAID

This technique can be used to re-construct data on individual RAID disks when data on physical disks is corrupted, but can be recovered using RAID redundancy. A missing disk is an example of this case. Or if there are bad sectors scattered over the physical disks but the overall RAID integrity remains. Then the data can be copied to physical hard drives to create a healthy RAID.

Note: Many controllers write their own metadata to disks to recognize that the disks belong to certains RAIDs. Without that metadata they won't see those RAIDs. You have to write that metadata manually.